Выбираем видеокамеру

В большинстве современных видеокамерах применяются стабилизаторы изображения, они компенсируют дрожание камеры во время съемки. Они бывают двух видов – оптический и электронный. Оптический стабилизатор не влияет на качество изображения, однако увеличиваеь энергопотребляемость, габариты и цены видеокамеры. Электронный значительно дешевле и экономичнее, но четкость изображения при его применении ухудшается. Наличие в видеокамере ручной балансировки «белого» говорит о приближенности данной аппаратуры к профессиональной. «Баланс белого» – необходим для правильной цветопередачи снимаемых объектов. Большинство моделей имеют автоматический баланс, который производит коррекцию цветов без вмешательства оператора. Однако автоматика не всегда позволяет добиться природности цветов, т.к. не может просчитать все возможные варианты освещения. Схема ручного баланса позволяет оператору установить по эталону значение «настоящего белого». Для контроля за «балансом» очень удобно иметь цветной видеоискатель, однако они имеют меньшую четкость и не обеспечивают высокую точность при ручной фокусировке. Среди фирм-изготовителей можно отметить прекрасную автобалансировку видеокамер «Samsung» и великолепную автофокусировку камер фирмы “Sony”. Наличие в видеокамере “ручного фокуса” предоставляет вам дополнительные возможности при съемке объектов, отделенных от вас ветками деревьев, дымами, яркими или бликующими поверхностями. Возможность вручную наводить на резкость позволит вам более профессионально подходить к качеству изображения ваших видеофильмов.

При выборе видеокамеры также следует обратить внимание на наличие выхода S-Video (для камер S-VHS, Hi8), а для форматов DV, D-8 цифрового интерфейса (1ЕЕЕ1394). Многие камеры могут работать как обычный видеомагнитофон, по этому эти входы/выходы помогут вам не только создать более качественное видео, но и записать качественную информацию с компьютера или видеомагнитофона.

Современные видеокамеры имеют много различных функций и спецэффектов. Среди них такие как, «картинка в картинке», компенсация яркого фона, эффект следа за движущимся объектом, стробоскоп, сения, негатив, зеркальное отражение, соляризация, программы автоматической экспозиции, микросъемка и др. Все мы их рассматривать не будем, а остановимся на некоторых. Надпись на видеокамере «O Lux» означает возможность снимать в полной темноте. Однако, разобравшись в конструкции аппарата, можно определить, что лишь камеры, снабженные инфракрасными излучателями (ИК), способны на расстоянии 3-5 метров наблюдать за теплокровными объектами в полной темноте. А остальные при малых освещенностях автоматически включают встроенную подсветку, либо требуют дополнительного освещения. Наличие в видеокамере фоторежима (SNAP SHOT – моментальный снимок) позволяет использовать ее как фотоаппарат и получать одиночные неподвижные изображения. В некоторых моделях установлена фотовспышка с регулировкой энергией светового потока и режима компенсации эффекта «красных глаз», есть возможность записывать фото «на ходу», т.е. во время съемки. В большинстве цифровых видеокамер встроен порт для подключения к принтеру, а также слот для записи фотоизображения на ММ Card.

Также следует обратить ваше внимание на энергообеспечение видеокамеры. Это прежде всего аккумуляторы: никель-кадмиевые (Ni-Cd), никель-металгидридные (Ni-Mh) и литий-ионные (Li-Ion). Никель-кадмиевые аккумуляторы самые дешевые (12-20$ за 1 а/ч), при правильной эксплуатации допускают большое количество циклов перезарядки. Главные недостатки это их габариты, снижение емкости со временем, эффект памяти. Никель-металгидридные дороже (14-22$ за 1 а/ч), однако не так быстро теряют емкость, имеют меньшие габариты, но и меньшее количество циклов заряд/разряд. Самыми лучшими являются литий-ионные аккумуляторы. Они могут заряжаться в любое время, имеют наименьшие габариты, однако дороже (20-30$ за 1 а/ч).

Конечно, правильная эксплуатация аккумуляторов может продлить их срок службы надолго, но зарядные устройства, идущие в комплект видеокамер рассчитаны на ускоренный заряд и, естественно, ускоренный выход аккумуляторов из строя. Если вы не снимаете по несколько кассет в день, а работаете с камерой только по выходным, любой из аккумуляторов не будет вас тревожить в течение нескольких лет, а за это время нынешняя аппаратура, возможно, устареет и мы будем осваивать уже новую технику и новые технологии.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0